В среду, 24 июля, в общественной приемной Председателя ОД «Донецкая Республика» Дениса Пушилина в Дебальцево провел выездной прием заместитель министра транспорта Александр Сало.
В ходе приема к заместителю министра поступило восемь обращений от жителей Дебальцево и представителей трудовых коллективов предприятий Дебальцевского региона Ясиноватской дирекции ГП «Донецкая железная дорога». Основная масса обращений касалась именно железнодорожной отрасли – ее настоящего и будущего.
Именно с таким вопросом обратилась на прием к представителю Минтранса председатель профкома одного из трудовых коллективов железнодорожников. Ее делегировали коллеги, обеспокоенные созданием трансграничного концерна, неким образом объединяющего Донецкую и Луганскую железные дороги. Не до конца осведомленные о сути проекта и последствиях его реализации для работников магистралей, железнодорожники Дебальцево решили выяснить суть вопроса напрямую у представителя Министерства транспорта ДНР. Как пояснил заместитель министра транспорта, трансграничный концерн будет исключительно государственным предприятием. Он не предполагает слияния двух железных дорог – Донецкой и Луганской. А его создание продиктовано необходимость устранить регуляторные и правовые нестыковки с нормативно-правовой и ведомственной базах двух Республик для того, чтобы укрепить сотрудничество, сделать его более эффективным и через управляемость и централизацию решений повысить качество и количество перевозок. Что, вполне естественно, должно послужить и повышению качество социальной защищенности работников железнодорожной отрасли.
Поэтому, как отметил Александр Владимирович, некоторые трудности, которые из-за падения объемов перевозок в настоящее время испытывает Донецкая железная дорога, являются явлением временного характера и никоим образом не зависят от создания концерна. Все социальные гарантии, предусмотренные Коллективным договором и гарантированным соцпакетом, работники отрасли получат в свое время.
Затронули во время приема и проблему пассажирских перевозок. Причем не только железнодорожных, но и автотранспортных. Работа городского общественного транспорта для Дебальцево уже не один год остается актуальной проблемой. Муниципальных автобусов в ведении администрации нет, а частные перевозчики не могут закрыть все потребности на внутригородских маршрутах. В связи с этим на прием к замминистра обратилась заместитель главы администрации города Оксана Козлова, которая попросила просчитать рентабельность организации движения пригородного поезда Дебальцево – Боржаковка, а, возможно, и Дебальцево – Стаханов. Это могло бы снять остроту проблемы транспортного сообщения и облегчить жизнь горожан. Александр Владимирович пообещал передать пожелание руководству ГП «Донецкая железная дорога» для определения рентабельности и технической возможности организации движения такого пригородного поезда.
Из вопросов другого тематического ряда коллектив Отделенческой больницы станции Дебальцево обратился с просьбой оказать помощь в ремонте здания больницы, а также поинтересовались медики процедурой оплаты профосмотров железнодорожников. Еще дебальчане поднимали проблему нанесения разметки на автомобильные внутригородские дороги, пересмотра графика движения пригородных поездов и др.
Пресс-служба Администрации города Дебальцево.