Временный порядок

Тип статьи:
Авторская

УТВЕРЖДЕН

распоряжением главы

администрации города Дебальцево

17 октября 2017333

Временный Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Дебальцево

І. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль на территории города Дебальцево (далее — муниципальный земельный контроль) осуществляется уполномоченными должностными лицами – членами Временной Комиссии осуществления муниципального земельного контроля на территории города Дебальцево (далее – Комиссия) в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02 июня 2014 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» (с изменениями), статьей 20 Закона Украины «Об охране земель», Земельным кодексом Украины, Положением об администрации города Дебальцево, утвержденным распоряжением главы администрации города Дебальцево от 24 февраля 2015 г. № 1, другими нормативными правовыми актами Республики и настоящим Временным Порядком, с целью соблюдения требований земельного законодательства юридическими и физическими лицами, включая физических лиц-предпринимателей (далее – субъекты муниципального земельного контроля) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, на предмет выявления нарушений требований земельного законодательства или установления отсутствия таковых, принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

1.2. Временный Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Дебальцево (далее – Порядок) определяет механизм осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории города Дебальцево и действует в переходный период до вступления в силу законов Донецкой Народной Республики, регулирующих правовые основы муниципального земельного контроля.

1.3 Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в пределах города Дебальцево и входящих в него административно-территориальных единиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.4 Целями муниципального земельного контроля являются:

1.4.1 Своевременное оформление субъектами земельных отношений прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

1.4.2 Обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и своевременности поступлений платежей за использование земель в бюджет города Дебальцево.

1.4.3 Соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений, эффективное и рациональное использование земель.

1.4.4 Выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков.

1.4.5 Недопущение использования земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование.

1.5 Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1.5.1 Обеспечение реализации полномочий администрации города Дебальцево в сфере рационального использования земель.

1.5.2 Обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми участниками земельных отношений независимо от форм собственности.

1.5.3 Пресечение нарушений земельного законодательства, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.

1.6 Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1.6.1 Строгое соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Порядком.

1.6.2 Обеспечение прав и законных интересов территориальной общины города, юридических и физических лиц, включая физических лиц-предпринимателей в сфере земельных отношений.

1.6.3 Плановость, мониторинг, контроль устранения выявленных нарушений.

ІІ. Организация и осуществление муниципального земельного контроля. Виды проверок

2.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется путем:

2.1.1 Проведения проверок.

2.1.2 Обследования земельных участков.

2.2 Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства субъектами земельных отношений.

2.3 Плановые проверки по вопросам соблюдения субъектами земельных отношений требований земельного законодательства проводятся на основании планов, разработанных главным специалистом по вопросам землеустройства администрации города Дебальцево, которые утверждаются главой администрации города Дебальцево.

2.3.1 Главный специалист по вопросам землеустройства администрации города Дебальцево не позднее десяти дней до начала проведения проверки письменно информирует субъекта земельных отношений о проведении плановой проверки.

2.3.2 В уведомлении о проведении проверки и предоставлении документов, материалов и другой информации, необходимой для осуществления муниципального земельного контроля (Приложение 1), указываются дата, место, цель проведения проверки, перечень документов, которые необходимо предоставить членам Комиссии до начала проведения проверки.

2.3.3 Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального контроля в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год.

2.4 Внеплановой проверкой соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля является проверка, которая не предусмотрена утвержденным планом.

В случае невозможности своевременного сообщения субъекту земельных отношений о проведении внеплановой проверки, она проводится без предварительного уведомления, независимо от количества ранее проведенных проверок, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2.4.1 Получения распорядительных документов (поручения) о проведении проверок от контролирующих и правоохранительных органов, администрации города Дебальцево.

2.4.2 Получения заявлений, жалоб или обращений физических и юридических лиц, поданных в установленном законодательством порядке, в которых содержится информация о нарушениях земельного законодательства.

2.4.3 Получения заявления (о продлении срока действия договора аренды, о возобновлении договора и т.д.) физических и юридических лиц, поданного в установленном законом порядке.

2.4.4 Выявления недостоверных данных, представленных субъектом земельных отношений на запрос администрации города Дебальцево.

2.4.5 Наличия информации относительно самовольного занятия земельного участка и использовании его без правоустанавливающих документов.

2.4.6 В случае публикации в средствах массовой информации материалов, свидетельствующих о нарушениях земельного законодательства.

2.4.7 По инициативе членов Комиссии, если ими выявлены факты, свидетельствующие о нарушении земельного законодательства.

2.4.8 Осуществления контроля выполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

2.5 Предметом проверок являются:

2.5.1 Соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений, эффективное и рациональное использование земель всех форм собственности.

2.5.2 Наличие документов, удостоверяющих право на землю.

2.5.3 Выявление самовольного занятия земельных участков.

2.5.4 Использование земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование.

2.5.5 Исполнение субъектами земельных отношений условий договоров аренды земли (пользования).

2.5.6 Своевременность и полнота уплаты платежей за аренду (пользование) земли субъектами.

2.5.7 Выполнение требований и предписаний, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля.

2.5.8 Исполнение иных требований земельного законодательства.

III. Права и обязанности Комиссии

3.1 Комиссия утверждается распоряжением главы администрации города Дебальцево, состав которой формируется в количестве не менее 5 человек.

3.2 Комиссия имеет право:

3.2.1 Проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений.

3.2.2 Запрашивать информацию из любых органов: БТИ, земельных ресурсов, управления финансов администрации города Дебальцево и т.д. о сумме платежей, поступивших в местный бюджет в качестве арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в границах города Дебальцево и входящих в него административно – территориальных единиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, атакже другие документы, материалы и информацию, которые необходимы для осуществления муниципального земельного контроля.

3.2.3 Инициировать проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства.

3.2.4 Инициировать досрочное расторжение договора аренды в одностороннем порядке в случаях предусмотренных законодательством или договором аренды.

3.2.5 Формировать и предоставлять в администрацию города Дебальцево предложения по установлению или изменению ставок арендной платы за пользование земельными участками, согласно их целевого назначения.

3.2.6 Участвовать в реализации мероприятий целевых программ по землеустройству относительно использования земель.

3.2.7 Участвовать в разрешении земельных споров относительно границ земельных участков, расположенных на территории города Дебальцево, находящихся в пользовании или собственности субъектов.

3.2.8 Запрашивать и получать от субъектов земельных отношений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

3.2.9 Принимать участие в рассмотрении вопросов, связанных с использованием и планированием земельных участков.

3.2.10 Привлекать представителей территориальных органов государственного земельного контроля, правоохранительных и других государственных органов (с согласия их руководителей) к участию в проверках.

3.2.11 Рассматривать вопросы без присутствия субъекта, относительно которого принимаются решения, если он по приглашению не прибыл на заседание Комиссии.

3.3 Члены Комиссии проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение 2), выданного председателем Комиссии.

3.4 Обязанности Комиссии:

3.4.1 Контролировать использование землепользователями переданных в аренду земельных участков согласно условий договоров аренды.

3.4.2 Принимать решения в спорных вопросах в случае возврата землепользователем земельного участка в муниципальную собственность города Дебальцево, после прекращения в установленном порядке срока действия правоустанавливающего документа на земельный участок и обязательного выполнения бывшим землепользователем мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению.

3.4.3 Вносить предложения для рассмотрения соответствующим вышестоящим органам о временном запрете (приостановлении) использования земель субъектами муниципального земельного контроля, в случае выявления Комиссией нарушения требований земельного законодательства.

3.4.4 Рассматривать заявления, обращения и жалобы субъектов муниципального земельного контроля по вопросам использования земель, находящихся в муниципальной собственности города Дебальцево.

3.4.5 Составлять соответствующие акты проверки соблюдения требований земельного законодательства (Приложение 3).

3.4.6 Приглашать на заседание Комиссии субъектов муниципального земельного контроля, в случае выявления нарушения ими требований земельного законодательства.

3.4.7 Не препятствовать субъекту муниципального земельного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.4.8 Знакомить субъекта муниципального земельного контроля с результатами проверки.

IV. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля

4.1 Субъекты муниципального земельного контроля имеют право:

4.1.1 Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.1.2 Знакомиться с результатами проведения проверки.

4.1.3 Обжаловать действия Комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством.

4.2 Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:

4.2.1 Исполнять условия договоров аренды земли (пользования).

4.2.2 Своевременно оформлять права на земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства.

4.2.3 Эффективно и рационально использовать земли всех форм собственности.

4.2.4 Соблюдать требования земельного законодательства.

V. Порядок рассмотрения вопросов муниципального земельного контроля Комиссией

5.1 Осуществление муниципального земельного контроля в отношении земельных участков проводятся на основании решенияКомиссии.

5.2 Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

5.3 Руководит заседанием Комиссии председатель, а в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и прочее) исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателяКомиссии.

5.4 Дата заседания Комиссии назначается председателем Комиссии.

О времени и месте заседания Комиссии субъект муниципального земельного контроля уведомляется в срок, не менее чем за 5 рабочих дней.

5.5 Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании, определяет председатель Комиссии или большинство её членов.

5.6 Решение по рассмотренным вопросам принимается на заседании Комиссии путем прямого голосования простым большинством голосов от присутствующих членов Комиссии. Председатель Комиссии имеет решающий голос, если при принятии решения голоса членов Комиссии разделились поровну.

5.7 Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава Комиссии.

5.8 Заседание Комиссии протоколируется. После окончания заседания Комиссии протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

5.9 Срок устранения выявленных нарушений определяется Комиссией, но не может превышать более 30 календарных дней.

5.10 Если субъект муниципального земельного контроля добровольно не устраняет выявленные нарушения в установленный срок, Комиссией в течение 15 календарных дней материалы проверки направляются в правоохранительные или судебные органы для принятия мер принудительного устранения выявленных нарушений согласно действующему законодательству.

5.11 Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии за незаконно принятые решения несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством.

VI. Оформление документов по результатам проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

6.1 При проведении всех видов проверок оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (Приложение 3), подтверждающий факт проведения проверки. Акт проверки содержит информацию о проверяемом земельном участке и субъекте муниципального земельного контроля, осуществляющем деятельность на нем.

6.2 Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается у органа, осуществляющего земельный контроль, второй — вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись или направляется по почте письмом с уведомлением субъекту муниципального земельного контроля. Акт может быть обжалован в суде, согласно действующему законодательству.

6.3 В акте указываются:

6.3.1 Дата и место составления акта.

6.3.2 Должность и фамилию должностных лиц, которые проводили проверку.

6.3.3 Должность и фамилию лиц, которые привлечены к проверке.

6.3.4 Должность и фамилию субъекта муниципального земельного контроля или его представителя.

6.3.5 Местонахождение субъекта земельных отношений, который проверяется.

6.3.6 Местоположение земельного участка, его площадь по земельно-кадастровой документации и фактическая площадь, которая используется.

6.3.7 Категория земель и состав угодий.

6.3.8 Целевое назначение земельного участка.

6.3.9 Наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком.

6.3.10 Суть нарушения со ссылкой на акты действующего законодательства, требования которых нарушены.

6.4 Акт подписывается лицами, проводившими проверку, проверяемым субъектом муниципального земельного контроля (его представителем) и свидетелями (при их наличии).

6.5 К акту прилагается план-схема места расположения земельного участка (схематический абрис или выкопировка из картографических материалов планов земельного участка с привязкой к местности в масштабе М 1:500 или М 1:1000). На план-схеме указываются общая площадь земельного участка и площадь, на которой выявлены нарушения.

6.6 Материалы проведенной проверки рассматриваются Комиссией. В случае выявления нарушения земельного законодательства составляется предписание об устранении нарушений земельного законодательства (Приложение 4), обязывающее проверяемого субъекта муниципального земельного контроля устранить выявленное нарушение в срок, указанный в предписании. Срок устранения выявленного нарушения не может составлять более 30 календарных дней.

6.7 Срок составления предписания 3 рабочих дня. Предписание составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания остается у органа, осуществляющего земельный контроль, второй — вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись или направляется по почте письмом с уведомлением. Предписание может быть обжаловано в суде, согласно действующему законодательству.

6.8 Если для подтверждения наличия (отсутствия) нарушений земельного законодательства необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных исследований, экспертиз, мероприятия по муниципальному земельному контролю приостанавливаются и продлеваются на срок, необходимый для проведения исследований и экспертиз, о чем делается отметка в акте. При возобновлении мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства с учетом проведенных специальных исследований, экспертиз, без оформления направления, в рамках первичной проверки.

6.9 В случае отказа субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта или предписания, проверяющий делает соответствующую отметку в указанных документах в присутствии 2-х свидетелей. Отказ субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, предписания или получения его экземпляра не освобождает его от обязанности исполнения требования или устранения нарушения.

6.10 Меры по устранению выявленных нарушений:

6.10.1 Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) функции.

6.10.2 Информирование уполномоченных государственных органов о выявленных нарушениях требований земельного законодательства с целью принятия мер к лицу, совершившему нарушение.

6.10.3 Внесение предложений администрации города Дебальцево по принятию мер к субъекту, не устраняющему нарушение.

6.10.4 Обращение в судебные инстанции.

VII. Порядок регистрации и учёта предписаний, актов

7.1 Учет врученных (направленных) предписаний об устранении нарушений земельного законодательства осуществляется в журнале регистрации предписаний (Приложение 5).

Страницы журнала должны быть пронумерованы, журнал прошнурован, на последней странице журнала проставляется оттиск печати администрации города Дебальцево и подпись председателя Комиссии.

7.2 Предписание регистрируется в журнале регистрации предписаний главным специалистом по вопросам землеустройства администрации города Дебальцево.

7.3 Учет актов проведения проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется в журнале регистрации проверок муниципального земельного контроля (Приложение 6).

Страницы журнала должны быть пронумерованы, журнал прошнурован, на последней странице журнала проставляется оттиск печати администрации города Дебальцево и подпись председателя Комиссии.

VIII. Заключительные положения

Вопросы, неурегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Главный специалист по вопросам землеустройства

администрации города Дебальцево О.В. Чернова