«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»
«Если профессия становится образом жизни,
то ремесло превращается в искусство».
И. Шевелёв.
3 марта в МОУ «Школа № 3 города Дебальцево» состоялось заседание методического объединения классных руководителей на тему «Профориентация – важное звено трудового воспитания обучающегося», на котором руководитель Костенко Ю.С. рассказала о выработке у школьников сознательного отношения к труду, профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии с их возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.
В ходе заседания классные руководители рассмотрели этапы и содержание профориентационной работы на всех ступенях школьного образования. Выделили, что работа с младшими школьниками должна основываться на формировании ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; с обучающимися 5–7 классов – развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; в 8–9 классах – уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; в 10–11 классах – обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда.
Профориентационная работа, проводимая в школе, помогает ученикам ознакомиться с разнообразием современных профессий, вызывает у детей интерес к познанию себя и желание развиваться профессионально.
Классные руководители заслушали выступление школьного психолога Козловой Н.В., которая рассказала о роли психологического сопровождения в профориентации обучающихся. Психолог дала рекомендации, как помочь ученикам сориентироваться и сознательно выбрать свою будущую профессию. Надежда Витальевна подчеркнула: «Самым главным итогом, результатом нашей работы в этом направлении является сформировавшееся у школьника ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор».