Меню Закрыть

Архитектурное наследие

19.11.2019г.с 10.00 до 15.00 отключение эл/энергии ТП-12,26,23,4,50,40,45,62.Весь р-н Черёмушки частный и госсектор,школа №4,д/сад. №4,техникум,магазин «Околица»,»Горкомунсервис» -текущий ремонт оборудования.50 лет Октября,ул.Димитрова с 10.00 до 15.00-для работ ЭЧ-5.

Железно-дорожная станция города Дебальцево

Здание железнодорожного вокзала является одной из самых первых станционных построек. Он построен в конце XIX века и сохранившихся до наших дней, став символом города. Здание строилось по индивидуальному проекту и отличается оригинальностью конструкции.

С самого начала на месте нынешнего бытового корпуса Локомотивного пассажирского депо было построено деревянное здание вокзала Дебальцево. Строительство основной части современного вокзала (за исключением постройки кассового зала) длилось около 4 лет — с 1979 по 1983 год. В одном из залов дворца культуры железнодорожников был выставлен макет, отображавший строительство здание вокзала. Однако он до наших дней не сохранился.

Станция Дебальцево является узловым пунктом для дорог Донецкого каменноугольного района: сюда сходятся поезда из Харькова через Купянск и Лисичанск и через Никитивку и Хацапетовку, из Ростова-на-Дону — через Зверево. Из Москвы через Миллерово — Луганск. Из Таганрога — через Харцызск, из Мариуполя через Ясиноватую.

В 1887 году на вокзале станции Дебальцево побывал русский драматург Антон Павлович. В письме родным А. П. Чехов изобразил схему, в центре которой нарисовал большой кружок, а от него в шести направлениях изобразил ветки, которые, в свою очередь расходились по направлениям.

А. П. Чехов писал:

«Центральный шарик — это станция Дебальцево. Остальные шарики — это Бахмуты, Лисичански, Лугански и пр».

В 1936 году к зданию вокзала была сооружена пристройка — кассовый зал.

В годы Великой Отечественной войны здание было сильно разрушено. За 1946—1953 годы восстановлено и введено в эксплуатацию частями. В таком состоянии он дошёл до наших лет.

Вокзал станции Дебальцево — вокзал 1-го класса островного типа. Двухэтажное здание общей площадью 2355,36 квадратных метров имеет 30 помещений.

Мемориальные доски, установленные на фасаде здания, информируют:

  • 1-го декабря 1878 года Дебальцевский железнодорожный узел вступил в строй
  • 16 декабря 1905 года боевые дружины железнодорожников отправились на помощь вооруженному Горловскому восстанию
  • 2 декабря 1917 года был расстрелян командир красногвардейского отряда калединцами.