Меню Закрыть

Городской центр занятости

Открыта «горячая линия» Министерства здравоохранения ДНР с целью противодействия возможному распространению COVID-19 в Республике Телефон «горячей линии»: (062)303-27-72; Короткий номер для звонков с мобильного оператора «Феникс»: 277;  «Горячая линия» Администрации г. Дебальцево 0713084905 или 107
Енакиевское ПУВКХ КП «Компания «Вода Донбасса» ставит Вас в известность, что в связи с плановой остановкой участка водовода d800мм «ЕФС-г.Углегорск» от ПК 0 до ПК 63, участка водовода d800мм «ЕФС-г.Дебальцево» от ПК 15 до ПК 90 с 7-00 15.04.21г. до 3-00 16.04.21г. для подготовки к весенне-летнему максимуму будет прекращена подача воды г.Дебальцево.

ДЕБАЛЬЦЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ:

  • информирование о свободных рабочих местах и вакантных должностях (обеспечен свободный доступ к информации);
  • содействие в подборе подходящей работы клиенту;
  • обучение методам самостоятельного поиска работы, в том числе собеседования с работодателями;
  • содействие участию в оплачиваемых работах временного характера;
  • предоставление информационных и консультационных услуг по вопросам занятости населения;
  • организация проведения обучающих семинаров с целью приобретения практических навыков;
  • предоставление услуг по профессиональному обучению.

Все услуги предоставляются центром занятости бесплатно и независимо от места регистрации обратившегося лица

Дебальцевский городской центр занятости

Адрес: 284700, г.Дебальцево, ул. Советская, 79

Контактные телефоны по вопросам занятости и предоставления социальных услуг: (06249) 2-37-97, 071-490-87-05.

Многоканальная телефонная линия по вопросам занятости и предоставления социальных услуг: (062) 303-39-39

E-mail: deb@rcz-dnr.ru

Режим работы

понедельник-четверг с 08.00 до 17.00

пятница с 08.00 до 15.45

суббота, воскресенье — выходной

Горячая телефонная линия по вопросам занятости и предоставлению социальных услуг

(062 49)- 2-37-97, 071-490-87-05.

Документы для постановки на учет в центр занятости

За содействием в подборе работы и в трудоустройстве, постановки на учет как ищущих работу, можно обращаться в городские и районные центры занятости независимо от регистрации места жительства.

Для постановки на учет лица, ищущего работу, необходимо представить пакет документов.

Чтобы встать на учет в центр занятости, нужно предоставить:

 — паспорт или документ, его заменяющий;

— регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (ИНН) или справка, выданная органами налогов и сборов, соответствующая отметка в паспорте (при невозможности получения ИНН по религиозным и иным причинам);

— оригинал или дубликат трудовой книжки, трудового договора, гражданско-правового договора или документа, подтверждающего период занятости (при наличии);

— диплом или другой документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении (при наличии).

График проведения

личного приема граждан в

 Дебальцевском городском центре занятости

на 2021 год

№ п/пФ.И.О. руководителяДолжность руководителя, который ведет приемДни  приемаВремя приема
1Сиренко Наталья Николаевна 071-312-60-90Директорпонедельникс 9-00 до 16-00
2Трускалова Елена Сергеевна 071-317-67-41Заместитель директоравторникс 9-00 до 16-00
3Гребенюк Елена Анатольевна 071-317-67-06Начальник отдела взаимодействия с работодателямисредас 9-00 до 16-00

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ИЩУЩИХ РАБОТУ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРОЙТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ  ИЛИ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.03.2017 № 3-25 утвержден Порядок профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению территориальных органов Республиканского центра занятости Донецкой Народной Республики (далее-Порядок).

Порядок определяет механизм организации профессионального обучения лиц, ищущих работу, нуждающихся в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации.

Профессиональное обучение лиц, ищущих работу, может осуществляться по направлению центров занятости, если:

  • — лицо не имеет квалификации;
  • — невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у лица необходимой квалификации;
  • — необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у лица квалификации;
  • — лицом утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

Профессиональное обучение лиц, ищущих работу, проводится:

  • — по профессиям, специальностям (далее — профессия) пользующимся спросом на рынке труда, что расширяет возможности и лиц, ищущих работу, в получении оплачиваемой работы (доходного занятия);
  • — по профессиям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями в соответствии с заключаемыми с ними центрами занятости в установленном порядке договорами;
  • — в целях последующей организации предпринимательской деятельности.

Профессиональное обучение лиц, ищущих работу, из числа инвалидов, организуется в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертной комиссии.

Лицам, направленным на профессиональное обучение центрами занятости:

осуществляется выплата материальной помощи в период обучения за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы Донецкой Народной Республики (выплаты осуществляются лицам, которые не считаются занятыми);

обеспечивается проживание в период обучения в случае направления лица на профессиональное обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которая располагается не по месту регистрации его как ищущего работу, и (или) не по месту регистрации его места проживания или пребывания;

компенсируются затраты на проезд к месту обучения и в обратном направлении в случае направления граждан на профессиональное обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которая располагается не по месту регистрации их как ищущих работу;

компенсируются затраты на проезд к месту обучения и в обратном направлении за каждый день обучения  в случае ежедневного проезда лица, ищущего работу, к месту профессионального обучения и в обратном направлении за каждый день обучения.

Затраты на проезд транспортом общего пользования, в том числе и городским (кроме такси), компенсируются на основании билетов, чеков, других проездных документов, табеля посещения занятий лицом, ищущим работу, маршрутного листа.

В 2021 году профессиональное обучение лиц, ищущих работу, осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензии на осуществление соответствующей образовательной деятельности, и прошедших конкурсный отбор в Республиканском центре занятости по следующим профессиям и дополнительным профессиональным программам:

Информация о профессиях и дополнительных профессиональных программах http://rcz-dnr.ru/index.php?id=6208

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН В ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЁХ ЛЕТ

Приказом Министерства труда и социальной политики от 23.08.2017 № 92/5 утвержден Порядок и условия направления территориальными органами Республиканского центра занятости Донецкой Народной Республики женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее-Порядок).

Порядок определяет механизм и условия направления центрами занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее-женщин) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Обучение женщин осуществляется с целью содействия им в восстановлении или получении новых профессиональных навыков, повышении уровня профессиональной квалификации и конкурентоспособности на рынке труда.

Обучение предоставляется женщинам однократно в течение одного периода отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Обучение женщин осуществляется по программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и содействует обеспечению занятости у работодателя по прежнему месту работы или у другого работодателя, а также обеспечивает женщинам возможность регистрации предпринимательской деятельности в течение шести месяцев с момента его завершения.

Направление женщин на обучение осуществляется при их личном обращении в центры занятости и подачи ими следующих документов:

  • — заявления о направлении на обучение;
    • — согласия на обработку персональных данных;
    • — копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
    • — копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
    • копии регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или документов, подтверждающих отказ от получения по религиозным или другим убеждениям;
    • — копии документов об образовании и (или) о квалификации, обучении;
    • — копии трудовой книжки (все заполненные страницы), заверенные работодателем;
    • — выписки из приказа (распоряжения) работодателя о предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенной работодателем.

При направлении на обучение с целью получения новой профессии женщина предоставляет письменное согласие работодателя, составленное в произвольной форме, о ее трудоустройстве после обучения по приобретенной профессии (специальности), за исключением случаев организации обучения в целях последующего осуществления предпринимательской деятельности.

Профессиональное обучение женщин из числа инвалидов, организуется в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертной комиссии.

В случае направления женщины на профессиональное обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которая располагается не по месту ее проживания, компенсируются затраты на проезд к месту обучения и в обратном направлении за каждый день обучения.

Компенсируются затраты на проезд транспортом общего пользования, в том числе и городским (кроме такси), компенсируются на основании билетов, чеков, других проездных документов, табеля посещения занятий лицом, ищущим работу, маршрутного листа.

В 2021 году профессиональное обучение женщин осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензии на осуществление соответствующей образовательной деятельности, и прошедших конкурсный отбор в Республиканском центре занятости по следующим профессиям и дополнительным профессиональным программам:

 Информация о профессиях и дополнительных профессиональных программах http://rcz-dnr.ru/index.php?id=6208

Формы подачи отчетности субъектами отчетности в центры занятости

Уважаемые работодатели!

        Дебальцевский городской  центр занятости напоминает о необходимости предоставления до 1 февраля 2021 года :

   —    информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за 2020 год (Порядок определения квоты для приема на работу инвалидов в Донецкой Народной Республике, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 года № 7-23(с изменениями));

   —    информации о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству за 2020 год (Порядка установления квоты для приема на работу граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 августа 2018 г. № 10-52).

     Ознакомиться с формами отчетности и рекомендациями по их заполнению можно на официальном сайте РЦЗ ДНР в рубрике «Работодателям»: Формы отчетности

 Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-6 утвержден Временный порядок мониторинга и отчетности для обеспечения занятости населения Донецкой Народной Республики (с изменениями и дополнениями от 10.08.2018 №10-49, от 20.11.2020 №75-6), согласно которому субъекты отчетности (все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также уполномоченные ими органы представительств (филиалы, обособленные структурные подразделения, филиалы юридических лиц-нерезидентов и иные), наделенные правом приема и увольнения работников, физические лица-предприниматели и физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, вступившие в трудовые отношения с работниками, обязаны предоставлять отчетность по установленным формам.

  1. Форма № 1 «Отчет о принятых работниках» — ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 
    Рекомендации по заполнению Формы №1 «Отчет о принятых работниках» 
     
  2. Форма № 2 «Отчет о численности работников» — ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным периодом.  
    Рекомендации по заполнению Формы № 2 «Отчет о численности работников» 

  3. Форма № 3 «Отчет о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» — не позднее 3-х рабочих дней со дня возникновения вакансии.   
    Рекомендации по заполнению Формы № 3 «Отчет о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» 

  4. Форма № 4 (план) » Отчет о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда» — не позднее, чем за 2 месяца до высвобождения работников (в том числе работающих пенсионеров и инвалидов).   
    Рекомендации по заполнению Формы № 4 (план) «Отчет о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда» 

  5. Форма № 4 (факт) «Отчет о фактическом высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда» — не позднее 10-ти рабочих дней со дня фактического увольнения работников.   
    Рекомендации по заполнению Формы № 4 (факт) «Отчет о фактическом высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда» 

  6. Форма № 5 «Данные о субъекте отчетности» — подается один раз при первом обращении в центр занятости, в последующем при изменении фактического (юридического) адреса, регистрационного номера юридического лица, ИНН физического лица, основного вида деятельности.   
    Рекомендации по заполнению Формы № 5 «Данные о субъекте отчетности»

   Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 15.06.2015 № 93 «О создании Межведомственной комиссии по мониторингу деятельности субъектов хозяйствования Донецкой Народной Республики для обеспечения занятости населения» утверждена форма мониторинга «Данные о наличии и использовании рабочей силы субъектами хозяйствования» для работодателей с численностью работающих 20 и более человек. (Утратило силу 26.08.2019)

  1. «Данные о наличии и использовании рабочей силы субъектами хозяйствования» — при регистрации и в последующем ежедекадно (10, 20, 30 числа месяца)  

   Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-23 «Об утверждении Порядка определения квоты для приема на работу инвалидов в Донецкой Народной Республике» (с изменениями от 25 декабря 2020г. №87-2) утверждены формы отчетности для работодателей:

  1. «Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов» — не позднее 3-х рабочих дней со дня выделения или создания рабочего места;   
  2. «Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за 20__ год» — ежегодно до 01 февраля.  
    Рекомендации по заполнению «Информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов» 

    Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.08.2018 №10-52 «Об утверждении Порядка установления  квоты для приема на работу граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству» утверждена форма отчетности для работодателей:

«Информация о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, за 20__ год» — ежегодно, не позднее 01 февраля после отчетного года.  

Рекомендации по заполнению «Информации о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству»

Регистрация трудовых договоров между работниками и физическими лицами, использующими наемный труд

В целях упорядочивания процедуры учета занятости работников у физических лиц, использующих наемный труд, подтверждения их трудового стажа, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 № 10-39 утвержден Порядок регистрации центрами занятости трудовых договоров между работниками и физическими лицами, использующими наемный труд (с изменениями от 07.08.2019 № 21-8) (далее – Порядок).

Порядком определено, что физическое лицо, заключившее с работником трудовой договор в письменной форме, обязано подать данный трудовой договор на регистрацию в центр занятости в течение 7 календарных дней с момента фактического допуска работника к труду.

Трудовой договор подается в центр занятости по месту регистрации физического лица в трех экземплярах и регистрируется в присутствии физического лица и работника. В отдельных случаях допускается регистрация трудового договора при отсутствии работника.

Регистрация трудового договора при отсутствии работника допускается в случае выполнения работ в населенном пункте не по месту регистрации физического лица и осуществляется в следующем порядке.

Стороны договора обращаются в центр занятости расположенный по месту выполнения работ, специалисты центра занятости ознакамливают стороны с порядком регистрации и снятия с регистрации трудового договора, внесения соответствующих записей в трудовую книжку работника и ее хранения, о чем заполняет в трудовом договоре соответствующую графу.

В дальнейшем для регистрации трудового договора физическое лицо (уполномоченное им лицо) обращается в центр занятости по месту своей регистрации.

При регистрации трудового договора стороны должны предъявить паспорта, три экземпляра трудового договора и подать такие документы:  

  • физическое лицо — свидетельство о государственной регистрации физического лица — предпринимателя (за исключением физического лица, которое использует наёмный труд, связанный с предоставлением услуг), справку о присвоении идентификационного номера (при наличии);
  • работник — трудовую книжку, справку о присвоении идентификационного номера (при наличии);
  • работник, который впервые ищет работу и не имеет трудовой книжки — справку о присвоении идентификационного номера (при наличии).

При окончании срока действия трудового договора или прекращении его действия досрочно, физическое лицо (уполномоченное на то лицо) делает соответствующую запись в графе трудового договора с указанием основания для его прекращения в соответствии с действующим законодательством о труде Донецкой Народной Республики и в трехдневный срок вместе с работником обращается в центр занятости для снятия договора с регистрации.

Все изменения к трудовому договору оформляются в виде дополнительных соглашений, которые являются его неотъемлемой  частью. Дополнительные соглашения предоставляются в центр занятости, в котором зарегистрирован трудовой договор, в трех экземплярах, в семидневный срок со дня его подписания сторонами.

Примерная форма дополнительного соглашения к трудовому договору в случае изменения размера оплаты труда наемного работника:   

Информация о работах временного характера

Распоряжением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 29.05.2015 г. № 15 утвержден Временный порядок организации работ временного характера (с изменениями).

 С Временным порядком организации работ временного характера в последней редакции можно ознакомиться тут Временный порядок

  Работы временного характера организовываются с целью предоставления социальной поддержки и обеспечения временной занятости лиц, ищущих работу, а также восстановления жилья, экономики и инфраструктуры Донецкой Народной Республики.

  Между  центром  занятости  и  работодателем  заключается  договор  , а  также заполняются  следующие  документы  :

Работы временного характера это:

  • общедоступные виды неквалифицированных и квалифицированных работ, которые организуются с целью предоставления социальной поддержки и обеспечения временной занятости лиц, ищущих работу, а также восстановления жилья, экономики и инфраструктуры Донецкой Народной Республики.
  • неквалифицированные работы – виды работ, не требующие специальной квалификации или профессиональной подготовки лиц, желающих принять участие в работах временного характера.
  • квалифицированные работы – виды работ, для выполнения которых необходима квалификация или профессиональная подготовка и/или опыт работы по соответствующей профессии, который подтверждается записью в трудовой книжке или копией трудового договора (гражданско-правового договора) лица, желающего принять участие в работах временного характера.

Право на участие в работах временного характера имеют следующие категории лиц:

  • зарегистрированные в центрах занятости как безработные, которые готовы и способны приступить к работе;
  • состоящие на учете в центрах занятости как ищущие работу;
  • работники предприятий, организаций и учреждений:
    • работающие в условиях частичной безработицы;
    • находящиеся в простое по независящим от них причинам;
    • работающие в условиях неполной занятости:
    • находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.

За счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы работодателями Донецкой Народной Республики могут быть организованы:

— ремонтные работы, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

— подсобные работы на строительстве автомобильных дорог, их ремонте и содержании, прокладке водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

— подсобные работы на строительстве жилья, реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения;

— подсобные работы при озеленении и благоустройстве территорий работодателя или дополнительно закрепленных за ним территорий городскими, районными, районными в городах, сельскими или поселковыми администрациями, развитии лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— погрузочно-разгрузочные работы;

— подсобные работы при обеспечении населения гуманитарной помощью;

— подсобные работы по уходу за больными и ранеными в стационарных лечебных учреждениях;

— подсобные работы при социальном обслуживании инвалидов и престарелых;

— ремонтные и другие работы, направленные на восстановление экономики и инфраструктуры, производственных и служебных помещений, благоустройство территорий непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях;

— технические и информационные работы в военкоматах, управлениях труда и социальной защиты населения, государственных архивных учреждениях и других предприятиях, организациях и учреждениях;

— вспомогательные работы, связанные с делопроизводством, в том числе копировальные и др. работы;

— подсобные работы при проведении мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

— подсобные работы по предупреждению самовозгорания лесопарковых зон и придорожных насаждений;

— неквалифицированная помощь поварам, в том числе кухонные работы, мытье посуды;

— подсобные работы при фасовке и упаковке продукции на предприятиях, в учреждениях и организациях;

— подсобные работы на предприятиях, в организациях и учреждениях;

— подсобные работы в музеях;

— подсобные работы при восстановлении библиотечного фонда;

— подсобные работы в тепличных хозяйствах, на промышленных предприятиях;

— подсобные работы при введении в эксплуатацию, в том числе после длительных простоев, предприятий, отдельных их участков (цехов) (уборка помещений, мытье

окон и полов, чистка оборудования и др.);

— вспомогательные работы при организации досуга детей в дошкольных и образовательных учреждениях, учреждениях культуры и спорта, лагерях отдыха, прочие;

— вспомогательные работы при ремонте объектов социально-культурного назначения;

— подсобные работы на избирательных участках в ходе подготовки
и проведения выборов;

— распространение печатных изданий, листовок, уведомлений на предприятиях, учреждениях, организациях государственной или коммунальной собственности.

На лиц, принимающих участие в работах временного характера:

  • распространяются государственные социальные и трудовые гарантии, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;
  • в их трудовые книжки работодатели вносят записи в соответствии с действующим законодательством о труде Донецкой Народной Республики.

Средства Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы могут быть использованы для финансирования:

  • заработной платы за фактически отработанное время, исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) первого тарифного разряда Единой тарифной сетки разрядов и размеров должностных окладов (тарифных ставок) по оплате труда работников учреждений, предприятий, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы Донецкой Народной Республики.  Оплата труда лиц, занятых на квалифицированных работах временного характера, за фактически отработанное время осуществляется с применением к должностному окладу (тарифной ставке) первого тарифного разряда Единой тарифной сетки разрядов и размеров должностных окладов (тарифных ставок) по оплате труда работников учреждений, предприятий, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы коэффициентов, установленных Распоряжением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04 декабря 2015 г. № 23 «О применении коэффициентов для оплаты квалифицированных работ временного характера по ремонту, строительству, восстановлению жилья и социальных объектов Донецкой Народной Республики»;
  • денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска;
  • уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности;
  • оплаты транспортных услуг по доставке лиц, принимающих участие в работах временного характера, к отдаленному месту выполнения работ
  • приобретения центрами занятости, для использования в рамках организации работ временного характера, малоценных необоротных материальных активов, малоценных быстроизнашивающихся предметов и материалов (расходных материалов и запасных частей к ним) и оплаты услуг по их ремонту, осмотру (освидетельствованию) технического состояния на выполнение указанных в договоре видов работ;
  • оплаты услуг (операций) банка по финансированию работ временного характера;
  • оплаты услуг (операций) банка для оплаты работодателями работ временного характера

Права работодателей

  1. Работодатели имеют право:

1) проводить отбор работников непосредственно или через территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, или организации по содействию в трудоустройстве населения;

(Пункт 1 части 1 статьи 39 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

2) взаимодействовать с органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, в создании банка данных о свободных рабочих местах (должностях), содействии трудоустройству безработных и определении перспективной потребности в кадрах;

(Пункт 2 части 1 статьи 39 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

3) применять труд (услуги) иностранцев и лиц без гражданства в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики;

4) получать от органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, безвозмездно информацию о предложении рабочей силы, услугах по подбору и направлении на трудоустройство незанятого населения;

(Пункт 4 части 1 статьи 39 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

5) участвовать в организации и проведении общественных работ, организовывать и проводить другие виды работ временного характера, порядок организации и проведения которых не противоречит законодательству Донецкой Народной Республики;

6) проводить собеседования с кандидатами на трудоустройство с целью определения соответствия их профессиональных знаний, умений и навыков установленным требованиям;

7) обжаловать в установленном порядке действия или бездействие органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции;

(Пункт 7 части 1 статьи 39 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

8) участвовать в финансировании мероприятий по содействию занятости населения в соответствии с законодательством.

  • Работодателям запрещается:

1) выдвигать какие-либо требования дискриминационного характера в объявлениях (рекламе) о работе и во время проведения отбора работников, а также требовать от лиц, которые ищут работу, предоставления сведений о личной жизни;

2) применять труд граждан без надлежащего оформления трудовых отношений, совершать действия, направленные на сокрытие трудовых отношений;

3) требовать от принимаемых на работу плату за трудоустройство или залог под обязательство отработать определенное время.

  • Организации работодателей и их объединения принимают участие в:

1) формировании и реализации государственной политики занятости и осуществлении мероприятий по обеспечению занятости населения;

2) разработке проектов актов законодательства по вопросам занятости населения и трудовой миграции;

3) управлении общеобязательным государственным социальным страхованием в качестве консультационного и совещательного органа в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

4) разработке и обновлении профессиональных стандартов (квалификационных характеристик), содействии развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, обеспечении их надлежащего качества;

5) организации и проведении исследований по проблемам текущей и перспективной потребности рынка труда.

  • Организации работодателей имеют право вносить органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для рассмотрения предложения по занятости населения.

(статья 39, Закон Донецкой Народной Республики «О занятости населения»)

Кадровая документация для ФЛП

Одной из проблем, причем далеко не самой малозначительной, при проведении надзорно-контрольных мероприятий должностными лицами ГОСТРУДа ДНР является юридически правильное оформление трудовых отношений между физическими лицами – предпринимателями и их работниками. Надлежащим образом оформленный трудовой договор с наемным работником, порядок в кадровой документации позволяют предпринимателю не только чувствовать себя уверенно и не бояться проверок, но и, что очень важно, гарантируют соблюдение в сфере малого бизнеса трудовых и социальных прав самих работников.

Учитывая изложенное, Государственная инспекция по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики информирует о некоторых вопросах ведения кадровой документации частным предпринимателем, который имеет наемных работников.

Кадровая документация регламентирует порядок использования работодателем наемного труда, реестры учета рабочего времени, документы, отображающие факты принятия на работу, увольнения с работы, предоставления отпуска, направления в командировку и тому подобное.

Законодательство ориентировано на юридических лиц, однако согласно ст. 3 Кодекса законов о труде Украины (далее – КЗоТ) распространяется и на физических лиц — предпринимателей (далее – частных предпринимателей).  Так, согласно статье 21 КЗоТ, они имеют право заключать трудовые договоры с наемными работниками, в связи с чем, не только юридические лица, но и частные предприниматели обязаны вести кадровую документацию.

При принятии наемного работника на работу частному предпринимателю нужно выполнять требования трудового законодательства, ведь если предприниматель использует труд физических лиц, то он является работодателем.

Поскольку предприниматели ведут упрощенный учет, то под кадровой документацией для них подразумеваются:

  • личные карточки работников;
  • приказы и заявления о приеме на работу и увольнении, перемещении, переводе, отпуске, дополнительном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, командировках, премировании, дисциплинарных взысканиях (и др.);
  • табели учета использования рабочего времени, графики сменности;
  • документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы;
  • договоры о полной материальной ответственности;
  • срочные трудовые договоры с наемными работниками;
  • должностные инструкции;
  • трудовые договоры (в т. ч. контракты);
  • графики отпусков;
  • штатные расписания;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • коллективный договор;
  • документы на проведение медосмотра сотрудников (в случае необходимости).

Частный предприниматель может издавать приказы в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов, или брать за основу либо полностью использовать образцы, утвержденные Приказом Главного управления статистики Донецкой Народной Республики от 01.12.2016 года № 143.

Трудовые книжки работников работающих у работодателей- физических лиц, после внесения записи о приеме на работу, хранятся непосредственно у работников (п. 2.11 Инструкции о порядке ведения и хранения трудовых книжек, утвержденная Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016г. № 10-21).

Напомним, за нарушение трудового законодательства работодателю грозят финансовые санкции (статья 265 КЗоТ), а его должностным лицам — административные штрафы (статья 41 Кодекса об административных правонарушениях Украины). Кроме того, за нарушение законодательства о труде грозит уголовная ответственность (статьи 150,151 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики). Это в полной мере относится и к частным предпринимателям, пренебрегающим неукоснительным соблюдением законов о труде.