Меню Закрыть
Открыта «горячая линия» Министерства здравоохранения ДНР с целью противодействия возможному распространению COVID-19 в Республике Телефон «горячей линии»: (062)303-27-72; Короткий номер для звонков с мобильного оператора «Феникс»: 277;  «Горячая линия» Администрации г. Дебальцево 0713084905 или 107
Номера горячей линии по противодействию распространению коронавирусной инфекции изменены — Минздрав  Новые номера:   (062) 3042741     0713084912   0715336772 Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 17:00

Чек-лист по регистрации ФЛП в ДНР

Физическое лицо-предприниматель или же просто ФЛП — это достаточно распространенная форма ведения предпринимательской деятельности. Ее популярность обусловлена несложным ведением бухгалтерского учета, а также упрощенной регистрацией. ФЛП — формат, который хорошо подходит для начинающих предпринимателей, которым только предстоит понять сферу бизнеса.

Этапы проведения регистрации и необходимые документы

Чтобы зарегистрировать себя, как физическое лицо-предпринимателя, нужно обратиться в Департамент государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Для этого необходимо предоставить пакет документов, который в обязательном порядке содержит:

  1. Заполненную регистрационную карточку формы 7 (можно скачать на сайте МДС ДНР).
  2. Оригинал квитанции об оплате регистрационного сбора, 600 рублей составляет стоимость ускоренной процедуры, 200 — стандартной. Ускоренная регистрация производится за 1 день, стандартная — в течение 5-7 дней.
  3. Копии разворотов гражданского паспорта: страницы 1, 2, 3, при наличии фото нужны с 4 по 7, а также страница с пропиской.
  4. Копия справки о присвоении идентификационного номера налогоплательщика РНУКН ДНР. Бывают случаи, когда документ отсутствует по религиозным причинам — тогда нужно предоставить копию соответствующей страницы паспорта.
  5. Оригинал и копию доверенности, заверенной нотариально (в случае, если регистрации ФЛП проводится доверенными лицами).

В течение 5 рабочих дней после того, как заявление вместе с необходимыми документами будет подано, предприниматель получит свидетельство о государственной регистрации на бланке с официальной печатью Министерства доходов и сборов ДНР. Стоит отметить, что данное свидетельство — это единственный законный документ, подтверждающий полное право на ведение бизнеса в соответствующей форме. Документ содержит информацию о предпринимателе: его фамилию, имя и отчество, ИНН, физическое лицо указывает адрес проживания, а юридическое — адрес предприятия. Там же указывается дата регистрации/перерегистрации.

Преимущества регистрации ФЛП

Ранее говорилось, что данная форма предпринимательства особенно популярна у начинающих бизнесменов, и это легко объяснить рядом преимуществ:

  • Возможность выбора системы налогообложения — упрощенная, общая или патентная.
  • ФЛП можно вести без обязательного открытия счета в банке, а также без печати.
  • Не требуются учредительные документы и уставной капитал.
  • Бухгалтерский учет значительно упрощен.
  • Очень простая процедура регистрации, занимающая мало времени и требующая в целом мало ресурсов.

Стать предпринимателем по данной форме ведения бизнеса можно за несколько дней, если быстро сориентироваться и подготовить все необходимые документы сразу. Кроме того, ведение бизнеса будет намного проще, чем при открытии общества с ограниченной ответственностью. Однако если сравнивать с уже упомянутым ООО, то ФЛП несет юридическую ответственность всем своим имуществом (у общества с ограниченной ответственностью эти обязательства лежат на уставном капитале), что может быть сопряжено с некоторыми рисками. Конечно, сравнивая ФЛП с ООО, можно сказать, что второе дает больше возможностей, однако для тех, кто хочет вести легкий бизнес, либо только начинает, лучшим вариантом будет именно физическое лицо-предприниматель, позволяющее понятно разобраться в бизнес-системе. Более детально про преимущества и недостатки ФЛП и ООО читайте по ссылке.

Чтобы полноценно работать предпринимателем, после регистрации ФЛП рекомендуется все же открыть собственный банковский счет для ведения бизнеса. Собственный счет позволит удобнее распределять бюджет. Дополнительно нужно будет стать на учет в налоговой инспекции в своем районе, а также в управлении статистики. Важной частью является и становление на учет в фонд социального страхования, регистрация трудовых договоров в центре занятости.

Следует помнить, что начало деятельности и ведение соответствующей отчетности происходит со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации ФЛП, так что вы сразу будете нести ответственность за свои последующие действия в рамках бизнеса.

Автор статьи: директор ЮК «Правоград» Богуш Виталий Олегович
Юридическая компания «Правоград» — «На защите Ваших интересов и времени»

Источник

Понравилась новость? Поделитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *